Пришло СМС от SFR — что это значит?

Пришло СМС от SFR — что это значит?
С начала 2023 года многие граждане России стали получать СМС-сообщения от Социального фонда России (СФР). Эти сообщения могут содержать разную информацию – от уведомлений о выплате пособий до данных о статусе поданных заявлений.

Давайте подробнее разберем, что представляет собой СФР, зачем он рассылает подобные оповещения и как проверить достоверность полученных данных.

О рассылке

Социальный фонд России был создан в начале 2023 года Правительством РФ для объединения функций двух ранее существовавших фондов – Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования. Таким образом, теперь СФР отвечает за назначение и выплату пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат.

СМС-рассылка от СФР призвана оперативно информировать граждан о начислении им различных выплат от государства. Кроме того, в сообщениях могут содержаться уточнения по срокам поступления денег или данные о текущем статусе поданных в СФР заявлений и документов.

Что касается проверки достоверности СМС от фонда, то сделать это довольно просто. Во-первых, в сообщении всегда указывается официальный номер фонда, с которого пришло оповещение. Во-вторых, после получения СМС рекомендуется зайти в личный кабинет на сайте СФР и сверить информацию о выплатах или статусах заявлений. И наконец, при подозрении на мошенничество можно позвонить по горячей линии фонда.

Таким образом, СМС от Социального фонда России – это вполне официальный и безопасный канал оповещения граждан о государственных выплатах. Но при желании полученную информацию можно легко перепроверить.

Почему приходят СМС от СФР

СМС от Социального фонда России (СФР) в подавляющем большинстве случаев носят уведомительный характер. Цель рассылки – проинформировать граждан о назначении им тех или иных социальных выплат и льгот.

Рассмотрим наиболее распространенные категории таких СМС-оповещений.

  • Уведомления о назначении различных видов пенсионных выплат. К ним относятся пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, пенсии за выслугу лет для военных и госслужащих. Также могут приходить СМС об установлении фиксированной выплаты к пенсии или о повышении размера пенсии.
  • Информирование о назначении ежемесячных социальных пособий. К ним относятся пособия по временной нетрудоспособности, по безработице, пособия на детей из малообеспеченных семей. Также СМС могут содержать данные о назначении региональных или муниципальных доплат к этим пособиям.
  • Оповещения о назначении детских выплат – ежемесячных пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком единовременных выплат при рождении ребенка.
  • Сообщения рассылаются переселенцам и беженцам о назначении им компенсационных выплат, о статусах хода рассмотрения их дел.
  • Граждане получают СМС от СФР о предоставлении разного рода социальных льгот – денежные компенсации оплаты лечения, проезда, услуг ЖКХ, санаторно-курортного лечения и так далее.

Что делать, если СМС поступило, а выплаты нет

Нередки ситуации, когда гражданин получает СМС от СФР о перечислении ему положенной выплаты, однако фактически денег на счете или карте пока нет. Давайте разберемся, в чем может быть причина такого расхождения в сроках и что делать в подобных случаях.

Важно понимать, что процесс перечисления средств от госоргана до конечного получателя занимает какое-то время. СФР лишь инициирует платеж в банк гражданина, а на сам перевод, проводку и зачисление уходят дополнительные дни. Как правило, эти сроки составляют от 1 до 5 рабочих дней.

На скорость зачисления влияет банк получателя, технические особенности межбанковских расчетов, дни недели (выходные и праздники). К примеру, Сбербанк начисляет пенсии и пособия от СФР в течение 1 дня, а вот у ряда частных банков этот срок может растянуться до 5 дней.

Как проверить уведомление от СФР

Если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, зайдите в личный кабинет СФР. Проверьте разделы с пенсионным и социальным обеспечением, социальным страхованием.

Можете позвонить на горячую линию СФР по номеру 8(800)600-00-00 или воспользоваться чатом на сайте СФР.

На портале Госуслуг на странице с уведомлениями доступна информация о социальных выплатах и решениях СФР. Обратите внимание, что данные могут не отображаться, если ранее не было разрешения на обмен информацией между ведомствами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Валерий Антонов/ автор статьи

Автор сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Телефонный помощник
Добавить комментарий или отзыв

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности